Экологичные магазины, кафе и организации – что это такое?

Как мы отбираем кафе, магазины и организации? Что такое «экологичность» и как определить, экологичны ли то или иное заведение и магазин?

Наш путеводитель kapoosta.ru, как написано на главной странице, собирает в себя все экологичное. Но что такое «экологичность» и как определить, экологичны ли то или иное заведение и магазин? Конечно, существует экологическая сертификация, подтверждающая качество товаров и их минимизированное воздействие на окружающую среду. Об эко-сертификации и эко-маркировках мы обязательно расскажем в следующей статье. Однако она касается конкретных товаров, а как быть с заведениями и организациями? Давайте разберемся.

Image

Отбирая кафе и магазины для размещения в путеводителе, мы в первую очередь смотрим на услуги и товары, которые они предлагают. Экологичность товаров зависит от экологического следа, который они оставляют. Но единого критерия, некой «нормы экологичности», которая определяла бы границы «допустимого вреда», не существует. Поэтому сейчас «все познается в сравнении»: помидоры из Краснодарского края для нас, жителей России, более экологичны, чем помидоры из Новой Зеландии; кафе с вегетарианским меню более экологично, чем кафе, где подают стейки и ростбифы; платье, сшитое из ткани, произведенной на местной фабрике, экологичнее, чем привезенное из Италии.

Image

При добавлении магазина или кафе на карту kapoosta, мы изучаем меню, ассортимент заведений: продукты должны быть произведены недалеко от места продажи (в этом или соседнем регионе), количество продуктов животноводства должно быть снижено до минимума, так же, как одноразовая посуда и упаковка.

Image

Для магазинов также желательно иметь экологические сертификаты на продукцию, а для кафе – разделять отходы и передавать нереализованную продукцию нуждающимся, например, в проект «Еда без границ».

Image

Мы смотрим также, какие мероприятия проводит то или иное заведение. Согласитесь, странно, если веганский ресторан приглашает гостей на праздник, где планируется выпустить гелиевые шары, которые загрязняют окружающую среду. Поэтому наши «зеленые» партнеры – экокафе и экомагазины – должны помогать покупателям переходить на экологичную посуду, пользоваться эко-лайфхаками.

Image

Также мы считаем важным позиционирование заведения в информационном пространстве. По-настоящему экологичное место информирует своих читателей и посетителей в социальных сетях об интересных фактах в сфере экологии и природозащиты, дает полезные советы по природосбережению, делает небольшие «отчеты» о своей деятельности: что и из чего они готовят, как выбирают продукты, что делают с тем, что не попало на стол гостям, и так далее.

Эко-объекты на kapoosta очень разные: это и магазины без упаковки, и веганские кафе, и фермерские лавки, и котокафе, и экологичные квесты, и многое другое, о чем вам наверняка захочется узнать.

Переходите на зеленую сторону!

Добавить комментарий