Экопроекты и Covid19. Магазин экопродуктов «Другая еда».

5 вопросов экорынку в условиях изоляции.

«Другая еда»  —  магазин здоровой и вкусной еды, экологичной косметики и бытовой химии в Йошкар-Але. В магазине, в отличие от сетевых продуктовых магазинов, представлены только натуральные продукты без добавления искусственных компонентов.

1.Как изменилась работа вашего магазина после появления коронавируса и введения режимов самоизоляции? (режим работы, условия для сотрудников, получение разрешений на работу, спецпропусков)

Объективно у нас изменился режим работы магазина и снизилось количество покупателей. А вот количество уборок в магазине напротив возросло и теперь они проходят с использованием дезинфицирующих средств. Сотрудники стали работать только в защитных  масках. Помимо этого мы снабдили всех справками о том, что они работают в сфере питания. Это обеспечило команде возможность продолжать работать. Спецпропуска пока в городе не требуются. В дальнейшем будем действовать по обстоятельствам.

2.Какие антикризисные меры вы принимаете, чтобы сохранить “довирусный” объём работ, клиентов, мощности, команду и т.п.?

Мы не тешим себя иллюзией, что можем сохранить довирусный объём выручки.  Предпринимаем попытки наладить доставку продуктов на дом. Работаем с теми, кто всё же приходит к нам в магазин как и прежде. Но все же объем работы существенно сократился и мы решили сократить количество рабочих дней.

3. Что могло бы помочь вам сохранить эффективность и рентабельность в ситуации особых режимов, в случае, если они затянутся на несколько недель-месяцев?

На нашу эффективность и рентабельность очень сильно влияет информационное давление на покупателей, то нагнетание, которое сейчас наблюдается в средствах массовой информации. На наш взгляд, слишком много негативной информации, раздувания и злоупотреблений сейчас содержится в большинстве информационных сообщений. Нам бы реально помогло более корректное и ответственное поведение СМИ в этом отношении, наличие дозированной, этичной и выверенной информации без апокалиптической эмоциональной окраски. 

4.Какие позитивные изменения могут произойти с вашей отраслью после завершения пандемии коронавируса?

Мы надеемся, что во время и после пандемии больше людей задумается о важности и ценности здоровья и, соответственно, здорового питания, поскольку влияние потребляемых продуктов на самочувствие человека колоссально. А если оценивать эффект пандемии не только для нашего магазина, но и для всей планеты, уверен, что многие, наконец, поймут, что вполне способны обходиться гораздо меньшим объемом вещей и продуктов, нежели до самоизоляции. Уже не будет так актуален бесконечный ассортимент, а фокус потребления людей переместиться на более важные нематериальные ценности и цели.

5.Что вы посоветуете другим организациям и компаниям (вашей отрасли или из других отраслей), чтобы помочь им справиться с финансовыми и административными вызовами возникшей ситуации?

Надо понимать, что кризисы происходят в принципе постоянно. В каждой отдельной отрасли или в государстве, мире в целом. Просто так сошлось сейчас, что именно этот вирус ударил по большей части мировой экономики. Мы надеемся, что в результате этого кризиса экономика будет трансформирована и станет более социально ориентированной. В сложных ситуациях “отваливается” и завершает свою жизнь всё лишнее. Советую всем сосредоточиться в этот период на главном, упростить, улучшить взаимоотношение с командой и когда этот период завершится, вы войдёте уже в новую колею и продолжите двигаться вперёд, но с другой скоростью и с иным качеством. 

avatar

Максим Бреус

владелец магазина
экопродуктов  «Другая еда»,
г. Йошкар-Ола

Добавить комментарий