Экопроекты и Covid19. Zero-waste магазин Naked Food.

5 вопросов экорынку в условиях изоляции.

Naked Food — магазин предлагает продукты без упаковки и товары для экологичного образа жизни: шоколад, веганскую косметику ручной работы, фрукты, цветы, масла и многое другое.

1.Как изменилась работа вашего магазина после появления коронавируса и введения режимов самоизоляции? (режим работы, условия для сотрудников, получение разрешений на работу, спецпропусков)

Первую неделю самоизоляции магазин был закрыт по решению руководства торгового центра. Мы находимся на 2 этаже и у нас нет отдельного входа, Поэтому мы полностью перешли на доставку продуктов на дом, благо доступ в помещение магазина нам все-таки дали. Для соблюдения санитарных мер профилактики инфекции постоянно обрабатываем руки санитайзером, доставляем заказы бесконтактно. Оформляем спецпропуска сотрудникам.

В новом формате у нас существенно прибавилось работы. Оказалось, что собирать заказы гораздо сложнее и дольше, чем помогать клиентам в магазине что-то насыпать и тем более, если они наполняют свою тару самостоятельно. Отмерить ровно 1 кг крупы или налить 200 гр шампуня гораздо сложнее, чем насыпать в мешочек на глаз и взвесить по факту, все время нужно ходить от мешков с крупой к весам и обратно.

2.Какие антикризисные меры вы принимаете, чтобы сохранить “довирусный” объём работ, клиентов, мощности, команду и т.п.?

Сохранить “довирусный объём не получается, заказов онлайн гораздо меньше, чем было клиентов в офлайн-магазине. К тому же для для того, чтобы перейти на онлайн-работу, мы потратили время на базу: своими силами заполнили интернет-сайт, над которым раньше работали неспешно. Сейчас наша команда состоит из двух сотрудников магазина и курьера, который появился как раз за 2 недели до введения режима самоизоляции, поэтому нам не надо думать, как выплачивать зарплаты сотрудникам, отвечаем мы только сами за себя.

3. Что могло бы помочь вам сохранить эффективность и рентабельность в ситуации особых режимов, в случае, если они затянутся на несколько недель-месяцев?

Надеемся на поддержку покупателей, будем продолжать работать на доставке, это основная возможность продолжать работу. Будем стараться привлечь клиентов, которые о нас не знают. Мы доставляем гораздо быстрее, чем известные службы доставки от крупных ритейлеров, да еще и без мусора.

4.Какие позитивные изменения могут произойти с вашей отраслью после завершения пандемии коронавируса?

Возможно, после завершения карантина, когда большее число людей задумается о количестве отходов, которое они производят ежедневно,  узнают о движении zerowaste и обратят внимание на профильные магазины, в том числе и наш.

Если выживем, будем думать о дальнейшем развитии, увеличении ассортимента, подыщем помещение с  большей площадью. Обо всем этом мы давно думаем и работали в этом направлении ещё до пандемии, которая, безусловно, замедлила темпы нашего развития и снизила наши финансовые возможности.

5.Что вы посоветуете другим организациям и компаниям (вашей отрасли или из других отраслей), чтобы помочь им справиться с финансовыми и административными вызовами возникшей ситуации?

Многие уже перешли в онлайн, по возможности используют доставку. Пожалуй,  это основная возможность продолжать работать. Кто-то делает онлайн-курсы на экологическую тематику, ведь у людей теперь появилось время что-то изучать. Что касается ограничения передвижения по городу, то мы планируем максимально  решить эту задачу собственными силами через получение пропусков. Если не будем справляться, подключим сторонние фирмы по доставке.

avatar

Виктория Титова

сооснователь магазина товаров без упаковки Naked food.

Добавить комментарий