Экопросвещение сотрудников – важная часть устойчивого развития компаний

21 февраля, 2022
2 мин читать
462

Из этой статьи от гида экообъектов Kapoosta.ru вы узнаете, как просвещение сотрудников влияет на экологизацию бизнеса, создает экологическую культуру в офисах, повышает лояльность покупателей и привлекает ответственных инвесторов. Познакомитесь с успешными кейсами экопросвещения от российских компаний и научитесь просвещать своих коллег и подопечных. А также сможете принять участие в Весеннем конкурсе корпоративных экопросветителей от портала Ecowiki.ru.

Устойчивые компании – компании будущего

Устойчивое развитие компаний и ESG – одни из главных трендов в бизнесе и обществе последних лет. Государства, инвесторы и потребители все чаще хотят поддерживать ответственные, «зеленые» компании.

Устойчивая компания учитывает свое влияние на окружающую среду и предпринимает меры по сокращению негативного влияния, заботится о сотрудниках и клиентах. Деятельность такой компании строится на следующих принципах:

  • ответственное отношение к окружающей среде и вопросам экологии (E – Environment);
  • высокая социальная ответственность (S – Social);
  • прозрачность и высокое качество корпоративного управления (G – Governance).

Экологизация бизнеса через экопросвещение

Для развития компании по «зеленым» принципам необходимо, чтобы в ней был высокий уровень экологической культуры и чтобы все сотрудники разделяли ее экологические ценности. Несмотря на растущий интерес россиян к вопросам охраны окружающей среды, не все сотрудники могут понимать, как связаны их действия и экологические проблемы. В таком случае важная задача компаний – заниматься экопросвещением своих сотрудников, а также клиентов.

Экологическое просвещение сотрудников имеет множество преимуществ:

  • Помогает реализовать как минимум два из трех ESG-критериев – экологический и социальный.
  • Создает корпоративную экологическую культуру. Один из эффективных способов снизить воздействие на природу компании – сделать офисы «зелеными»: внедрить раздельный сбор отходов, экономить ресурсы, приобретать экологичные товары и так далее. Но эти практики оказываются бесполезными без поддержки сотрудников, которые будут работать в этих офисах. Для этого необходимо, чтобы работники обладали экологической культурой и разделяли экологическую миссию компании. Верный способ этого добиться – организовать их систематическое экопросвещение.
  • Повышает репутацию компании и лояльность клиентов. По данным Yandex Wordstat, в 2021 году тема устойчивого развития стала интересовать россиян на 27% больше, чем в предыдущем году. Покупатели хотят поддерживать рублем социально и экологически ответственные компании и бизнесы. 64% покупателей уже сейчас выбирают бренд, исходя из его социальной позиции. Экопросвещение сотрудников – хороший способ показать, что компании важно менять мир к лучшему.
  • Привлекает ответственных инвесторов. Согласно РБК Тренды, 40% инвесторов учитывают ESG-факторы для оценки будущих вложений. По этим критериям они могут оценить компании, подходящие для ответственного инвестирования. Для частных инвесторов также важно поддерживать компании с близкими взглядами.

Опыт экопросвещения сотрудников от российских компаний

Многие крупные мировые и российские компании реализуют программы экологического просвещения сотрудников. Мы собрали несколько вдохновляющих кейсов.

  • Skyeng использует лекции, инфографику, видеоролики и экологичный мерч, чтобы развивать культуру осознанного потребления и соблюдать принцип «Ноль отходов». Компания успешно доказывает, что экологичный образ жизни – это увлекательно и весело: команды сотрудников участвуют в «Чистых играх» – соревнованиях по сбору и сортировке отходов. Сотрудники Skyeng придерживаются этих принципов не только в офисе, но и дома, а также просвещают свою семью и друзей.
  • Сбербанк для своих сотрудников запустил виртуальный Экоклуб – онлайн-площадку с семинарами, лекциями, и пособиями. Члены Экоклуба изучают основы экологичного образа жизни, узнают об экологических инициативах банка, находят единомышленников и обмениваются опытом.
  • Мега Химки разработала тренинги по раздельному сбору отходов и пожарной безопасности. Пройти тренинги необходимо всем новым сотрудникам – только после успешной сдачи тестов можно получить бейджи сотрудников. Трудоустройство в компании – хорошая мотивация для соискателей работы.
  • Финский бренд одежды Reima проводит орнитологические экскурсии в парках Москвы для своих клиентов, сотрудников и их семей. Близкое знакомство с природой помогает вдохновиться на ее сохранение.

Как заниматься экопросвещением сотрудников?

Экопросвещением сотрудников и коллег может заниматься любой человек. Это не только не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но и очень увлекательно. А главное – полезно как для компании, так и для мира в целом.

Самый простой вариант – проводить лекции и игры для сотрудников и их детей. Большое количество полностью готовых бесплатных увлекательных занятий доступно для портале Ecowiki.ru. Каждый урок содержит все необходимые материалы для того, чтобы даже новичок мог их провести, потратив на подготовку минимум сил и времени. Уроки были разработаны для школьников, но отлично подойдут и для взрослых, которые только начинают разбираться в экологических вопросах.

Если вы уже просвещаете своих коллег и сотрудников, приглашаем вас принять участие в Весеннем конкурсе корпоративных экопросветителей от портала Ecowiki.ru! Зарегистрируйтесь в конкурсе, проведите до 30 мая как можно больше экоуроков и выиграйте призы:

  • онлайн-курс об устойчивом развитии от +1Платформы и подписку на книжный сервис Bookmate;
  • сертификат в экомагазин Zeero и подписку на Bookmate;
  • книгу Яны Потрекий «Zero Waste Challenge. 155 шагов к осознанной жизни» и подписку на Bookmate.

А компания, чей представитель проведет наибольшее количество экоуроков, получит сертификат от «Посади лес» на посадку двадцати деревьев и целый год агроухода, направленный на компенсацию углеродного следа.

Также для всех участников конкурса +1Платформа предоставит скидку в 5% на курс «Устойчивое развитие: как сохранить себя и планету».

Если вы хотите передать экопросвещение ваших сотрудников и коллег в руки экспертов – оставьте заявку для экологического гида Kapoosta на почту info@kapoosta.ru. Опытные эксперты помогут вовлечь сотрудников в экотематику и разработать комплексную программу по экопросвещению.


Подготовила Анна Горшкова
для гида экообъектов Kapoosta.ru