29 февраля пройдёт вторая ежегодная Национальная премия «Хедлайнеры ESG-принципов». Организатором мероприятия выступает Агентство по управлению репутацией в сфере устойчивого развития ESG Media. Генеральный продюсер Агентства Марина Богомягкова рассказала для платформы Kapoosta.ru Движения ЭКА о том, что собой представляет проект и чем может быть интересен для бизнесменов.
- Марина, расскажите, что это за проект – премия «Хедлайнеры ESG-принципов»? Для кого она?
- Национальная премия «Хедлайнеры ESG-принципов» — это крупный проект, продвигающий повестку устойчивого развития в общество через людей, которые уже сегодня реализуют проекты с учетом ESG-принципов. Наша миссия в том, чтобы наградить людей, именно людей, а не компании, за их стремление улучшить наш мир. А также, с учетом того, что Премия – это медиапроект, он помогает делать ESG-принципы понятными, узнаваемыми и ценными как для бизнеса, так и для общества, потому что нельзя оспорить тот факт, что неосведомлённость людей в этой сфере – один из главных тормозов продвижения ЦУР.
Мы ждём заявки от всех: профессионалов и экспертов в области устойчивого развития, активных граждан, которым небезразлична наша планета. Кстати, в этом году номинации открыты даже для детей.
- От детей? Вы имеете в виду юных бизнесменов?
- И их в том числе.
Сейчас очень много школ лидерства для детей и подростков, объединений с активными ребятами. Каждый из них может подать заявку на участие со своим проектом. Самое главное, чтобы цели, задачи и миссия были связаны с ESG и устойчивым развитием, социальным и экологическим эффектом.
- Получается, будут номинации, в которых смогут выиграть дети, а не взрослые, уже состоявшиеся предприниматели?
- Нет, это был бы нечестный бой. У нас 12 номинаций, и в каждой из них будет 2 победителя: один среди детей и один среди взрослых. Ребята могут подать заявку в разделе «Хедлайнеры ESG-принципов среди юных предпринимателей».
Я считаю, что это правильное решение – начать награждать молодёжь. Я много лет наблюдаю за новыми поколениями и вижу в них огромный потенциал. Многие из них с искренностью и самоотверженностью стремятся сделать этот мир чище и лучше: сами проводят акции, создают крутые проекты, организовывают мероприятия по устойчивому развитию, приглашают профессионалов выступить и поделиться опытом. Они искренне в этой повестке, и, несомненно, я считаю, это достойно поощрения.
- Вы сказали, что в этом году будет 12 номинаций. На предыдущей премии было меньше. Какие ещё добавились?
- Да, в этом году у нас появились 4 новые номинации: для СМИ, для писателей и издательств, для тех, кто занимается системной благотворительностью и для лидеров в сфере промышленного туризма.
У каждой новой номинации есть свои партнёры. Например, TV BRICS будет награждать представителей СМИ, способствующих продвижению повестки устойчивого развития и вовлечению в неё бизнеса и общества. Это наша первая международная номинация.
Издательство «Питер» как главный партнёр премии учредило свою собственную номинацию для российских авторов, продвигающих принципы ESG через книги.
Благотворительный Фонд «АиФ. Доброе сердце» наградит за системную благотворительность.
А партнёром номинации «Хедлайнер в области промышленного туризма» выступила компания MICE Market.
- Как вы считаете, почему людям нужно участвовать в этой премии?
- Во-первых, премия – это отличный pr-инструмент. Мы сознательно сделали участие для номинантов бесплатным, потому что как СМИ, работающее по принципам устойчивого развития своим социальным импактом видим подсвечивание тех ответственных профессионалов, предпринимателей и компании, которые не только на словах следуют принципам устойчивого развития, а внедряют эти изменения осознанно. А во-вторых, почему-то многие все еще боятся громко заявлять про добрые дела. А я считаю, что об этом надо кричать во все рупоры, потому что хороший пример не менее заразителен, чем плохой.
По моим наблюдениям, сейчас всё больше появляется устойчивых компаний. И их миссия сейчас не только в том, чтобы самостоятельно спасать этот мир, а в том, чтобы рассказывать партнёрам о том, что нужно делать каждому для достижения ЦУР. Как говорится, один в поле не воин. Поэтому первым делом нужно показать своим примером, как правильно вести бизнес не только ради прибыли, но и для социального эффекта, который позволяет, пусть и маленькими шагами, улучшать мир вокруг себя.
И я приглашаю всех 29 февраля на премию «Хедлайнеры ESG-принципов». Мероприятие пройдёт в Доме журналиста в г. Санкт-Петербург.
Приём заявок идет до 25 января 2024 года на сайте Национальная премия «Хедлайнеры ESG-принципов» (esg-media.ru).